Дата: Суббота, 16.08.20, 14:20 | Сообщение # 1
Опытный образец модернизированного боевого вертолета Ми-28НМ, известного «ночной суперохотник», успешно выполнил первые испытательные полеты.
Приметы военных вертолетчиков: что сделать перед вылетомВ настоящее время «Ночной суперохотник» выполняет полеты на базе испытательной станции Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля в Люберцах. По словам источника «Известий», после завершения предварительных и заводских испытаний Ми-28НМ будет передан военным, а уже в следующем году начать серийный выпуск «Ночного суперохотника».
«Машина выполнила первые испытательные полеты. Особых нареканий к изделию нет. Поэтому в ближайшее время испытатели перейдут к следующему этапу работ, — рассказал газете представитель российского военно-промышленного комплекса, знакомый с ходом работ.
Как ранее заявлял заместитель министра обороны Юрий Борисов, новейший Ми-28НМ существенно отличается от своего прототипа Ми-28Н. В частности, он будет оснащен новыми двигателями, системой управления, а также комплексом противодействия средствам ПВО. Вертолет также получит более мощное вооружение и уникальную надвтулочную всеракурсную радиолокационную станцию.
«Радар обрабатывает информацию по многим каналам одновременно, за счет этого улучшена точность измерения координат целей и параметров препятствий. Увеличено количество одновременно сопровождаемых целей», — пояснил гендиректор Рязанского приборного завода Павел Будагов.
Для модернизированного «Ночного суперохотника» разработаны и новые лопасти несущего винта, которые по сравнению с Ми-28H увеличат крейсерскую скорость новой машины на 13%, а максимальную (у Ми-28Н- это показатель составляет 340 км/ч) — на 10%.
«Ночной суперохотник» стал первым российским боевым вертолетом, оснащен двигателями ВК-2500П-01/ПС , производство которых налажено на заводе ОАО «Климов» в рамках программы импортозамещения (ранее двигательные установки поставлялись запорожским предприятием «Мотор Ciч»).